Версия для слабовидящих


Психологическая служба


Школьную психологическую службу представляет педагог-психолог.

Цель его деятельности – психолого-педагогическое сопровождение процесса психологического развития ребенка посредством создания оптимальных условий в воспитательно-образовательном пространстве гимназии.
Педагог-психолог в школе– это человек, который уделяет внимание не только коллективу школы или класса в целом, но следит за индивидуальным развитием и состоянием каждого ребенка и готов помочь ему в любой момент.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • создание условий для сохранения жизни и здоровья (физического и психического) учащихся, формирование здорового образа жизни;
  • организация и своевременная коррекционно-педагогическая помощь учащимся, психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся; создание необходимых условий для нравственного воспитания и личностно-ориентированного развития и обучения;
  • психологическая поддержка всех участников образовательного процесса в рамках проведения итоговой аттестации в различных формах;
  • психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9-11 классов, совершенствование содержания профориентационной работы, создающей основу для осознанного выбора профессии;
  • совершенствование работы в организации совместной деятельности и общения родителей и педагогов в целях
  • создание благоприятных условий для  развития каждого учащегося;
  • оказание психологической поддержки педагогическому коллективу школы, ознакомление педагогов с психологическими теориями и исследованиями в области обучения и воспитания детей;
  • осуществление просвещения родителей по вопросам психологических особенностей детей разных возрастов.


Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

  • психологическое просвещение – осуществление мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности участников образовательного процесса о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни;
  • психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог проводит постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;
    психологическое консультирование, помощь в решения тех проблем, с которыми к нему приходят учителя, учащиеся, родители;
  • психодиагностика как углубленное проникновение во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
  • психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
    работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности.

Работа по данным направлениям включает комплекс мероприятий:

  • классные часы;
  • родительские собрания;
  • семинары;
  • тренинги;
  • диагностика;
  • индивидуальное и групповое консультирование со всеми участниками образовательного процесса;
  • психокоррекционные и развивающие занятия с учениками индивидуально и в группах.

К сожалению, для решения возникающих у ребенка трудностей и проблем, а так же для помощи ему в процессе обучения недостаточно только педагога-психолога, необходим комплексный подход и совместная работа с педагогами и родителями.

Без сотрудничества с родителями и педагогами психологическая работа будет носить поверхностный характер и намечающиеся положительные изменения быстро сойдут на нет. Прежде всего ребенок развивается в семье, поэтому чуткость и внимание родителей, их желание взаимодействовать в педагогом-психологом, помогать ребенку преодолевать трудные моменты – один из ключевых факторов успеха.

Будьте внимательны к своем у ребенку – как известно, чем раньше приступить к решению проблемы, тем больше шансов на благополучный результат.

Если Вам необходима помощь, у вас есть вопросы, ждем Вас в понедельник с 16.00 до 18.00.

Педагог-психолог МБОУ гимназии "УВК №1" - Гончарова Елена Владимировна.

График работы педагога-психолога
План работы психолога.
График работы социального педагога Ничуговской Т.А.
План работы социального педагога.


Новости школьной психологической службы


  • Cоциально-психологическое тестирование учащихся  8-11 классов.

В МБОУ гимназии "УВК  №1" с 01.09 по 25.09.2016г. в соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области  «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся общеобразовательных организаций»,  во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» проводится социально-психологическое тестирование учащихся 8-11 классов.

Электронная система "Социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в образовательных организациях"доступна на сайте на главной странице сайта ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»  http://stoppav.ru (Главная ˃ Социально - психологическое тестирование).
В связи с этим администрация и психологическая служба МБОУ гимназии "УВК  №1" обращается к Вам с просьбой дать согласие на проведение тестирования.


Школьная психологическая служба.

Методические рекомендации по профилактике зацепинга.

Центры психологической поддержки  г. Воронежа:

  • Подростковый медико – психологический центр: у. Домостроителей, 7-а
    Служба психологической помощи для детей и родителей: т.:233-61-21
  • Уполномоченный по правам детей: Ирина Николаевна Попова
    Пл. Ленина, 1. Прием: Вт.10.00 – 13.00 (Пушкинская, 12)
  • Региональная общественная палата: пл. Ленина,8.
    Прием: Пн. – Пт. 9.00-18.00
  • Служба социальной защиты: Машиностроителей, 12.



Телефон Доверия 8-800-2000-122 как ресурс поддержки

У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать.

Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия открыт для каждого человека, в том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый телефон доверия в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.




394088, Воронеж, ул. Беговая, 176
 тел. (473) 266-35-05, электронная почта - guvk1@yandex.ru
Телефоны Доверия  8-800-200-0122, (473) 2-397-000
8(4732)60-67-22 телефон «горячей линии» Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области


www.uvk1.vrn.ru
mail@uvk1.vrn.ru